Кафедры
Методическая работа
Ученый совет
Студенческий совет
Контакты

Кафедра теории и практики журналистики
Методическая работа Звоните нам: (3812)90-67-79

Изучая отечественный и зарубежный опыт

В мае 2017 года в Омской гуманитарной академии вышли в свет несколько учебно-методических пособий.

Кандидат экономических наук М.Б. Дюжева и Т.Н. Тарасова подготовили пособие «Управление рекламной деятельностью государственных и муниципальных предприятий: зарубежный и отечественный опыт». Доктор педагогических наук С.Н. Рягин и преподаватель Л.Н. Корпачева в своем произведении раскрыли «Историю образования и педагогической мысли». Тема пособия, подготовленного кандидатом философских наук Н.В. Николиной, - «Религиоведение».


Познавая английский язык

«Интенсивный разговорный курс английского языка в рамках межкультурной коммуникации» ? таково название учебного пособия, вышедшего в свет в Омской гуманитарной академии в марте 2017 года. Авторы - О.К. Мжельская, О.Ф. Розенберг, Е.М. Щеглова.

Опубликовано также пособие для студентов направления подготовки высшего образования - бакалавриата «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»: «Дошкольное образование и иностранный язык» и «Начальное образование и иностранный язык». Его автором является О.К. Мжельская. Важным для обучения студентов стал и выпуск книги Н.В. Александровой «Основы клинической психологии».


Вышли в свет пособия для студентов

Во второй половине 2016 года типография Омской гуманитарной академии выпустила ряд учебно-методических пособий.

Методика написания, правила оформления и порядок защиты выпускных квалификационных работ изложены в учебно-методических пособиях для студентов направления подготовки высшего образования – бакалавриата «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Логопедия», а также направления подготовки высшего образования – бакалавриата «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «Специальная психология». Составители – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики, психологии и социальной работы академии С.Н. Рягин и старший преподаватель кафедры педагогики, психологии и социальной работы Н.Э. Логинова.

Методы активного социально-психологического обучения раскрыты в учебно-методическом пособии для студентов направления подготовки высшего образования – бакалавриата «Психолого-педагогическое образование». Составлено пособие Т.В. Савченко, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры педагогики, психологии и социальной работы академии.


     В течение 2015/2016 учебного года силами деканата и преподавателей факультета велась подготовка учебных программ в соответствии с требованиями Министерства образования и науки РФ. Большинство учебных программ дополнены учебно-методическими рекомендациями, как для преподавателей, так и для студентов, разработаны фонды оценочных средств. 
     На основании содержательной части ФГОС ВО и примерных учебных планов, рекомендованных УМО, разработаны планы обучения юношей и девушек по направлениям подготовки, в которых учтены федеральный и региональный компоненты. В учебных планах, реализуемых в академии, предусмотрены курсы по выбору. Ежегодно обновляется перечень дисциплин по выбору в соответствии с пожеланиями студентов и преподавателей.
Согласно соответствующему плану сотрудники факультета прошли обучение на  курсах повышения квалификации.
     Ильченко С.М., канд. экон. наук, доцент, прошла обучение в ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» по программе «Дистанционные образовательные технологии в преподавании управленческих дисциплин» (72 часа).
 Черноножкина Н.В., ст. преп., прошла обучение в ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» по программе «Дистанционные образовательные технологии в преподавании управленческих дисциплин» (72 часа); прошла обучение в ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» по программе «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» (72 часа).
      Боуш Г.Д., докт. эконом. наук,  прошла обучение на курсах повышения квалификации:
– «Дистанционные образовательные технологии в преподавании экономических дисциплин» (72 ч., ОмГА, янв. 2016);
– «Инклюзивное образование» (72 ч., ОмГА, июн. 2014).
    Латыпова Э.А., канд. эконом. наук, прошла обучение в ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» по программе «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» (72 часа).
    Сергиенко О.В., канд. эконом. наук, доцент, прошла обучение:
профессиональная переподготовка (11.12.2014-15.12.2015) в ФГБОУ ВО «Омский государственный педагогический университет» по программе «Преподаватель высшей школы». Диплом о профессиональной переподготовке. № 552403382285; прошла обучение в ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» по программе «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» (72 часа).
   Матюшенко С.В.:
   курсы повышения квалификации «Основы дистанционных образовательных технологий» (Омская академия МВД России, 29 сентября - 3 декабря 2015 г.)
    Ридченко А.И. :
    прошел обучение по программе «Основы  психолого-педагогические основы  образования студентов инвалидов и лиц с ограниченными возможностями», 72 час. в ОмГА.
     Радичка Д.М., канд. эконом. наук, профессор, прошел обучение по   
программе «Психолого-педагогические основы  инклюзивного образования студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями», 72 часа, в ОмГА.
    Преподаватели кафедры филологии, журналистики и массовых коммуникаций Козякова Л.И., Попова О.В., Евдокимов В.А., Ерофеев И.Ю.
прошли краткосрочное обучение согласно программе «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 72 часов в Омской гуманитарной академии.
    В.А. Евдокимов, докт. полит. наук, прошел краткосрочное обучение согласно программе «Дистанционные образовательные технологии в преподавании журналистских дисциплин» в объеме 72 часов в Омской гуманитарной академии.
     И.Ю. Ерофеев, канд. филол. наук, повысил квалификацию по программе дополнительного профессионального образования «Методика проведения интеграционного экзамена по русскому языку, истории России и основам законодательства РФ» в Российском университете дружбы народов в объеме 72 часов.
    Пузиков В.Г., докт. филос. наук, профессор, повысил квалификацию на факультете повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в ФГБОУ ВПО «ОмГПУ» с 13 апреля 2015 по 24 апреля 2015 г. по дополнительной профессиональной программе Инновационные методики и технологии организации образовательного процесса в вузе в объеме 72 часов. Удостоверение о повышении квалификации 552401805755. Город Омск. Дата выдачи 29.04. 2015.
     Довгань О.В., ст. преподаватель, повысила квалификацию в ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» по программе «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 72 часов. Удостоверение о повышении квалификации 552401805755. Город Омск. Дата выдачи 29.04. 2015; прошла повышение квалификации в ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» по программе «Дистанционные образовательные технологии в преподавании социальных дисциплин» в объеме 72 часов.
     Кожевников В.А. прошёл повышение квалификации в ЧУОО ВО
«Омская гуманитарная академия» по программе «Дистанционные образовательные технологии в преподавании гуманитарных  дисциплин» в объеме 72 часов.
    Большаков Н.Н., канд. филос. наук, профессор, повысил квалификацию в ЧУОО ВО «Омская гуманитарная академия» по программе «Дистанционные образовательные технологии в преподавании социальных дисциплин» в     объеме 72 часов.
      Патласов О.Ю., докт. экон. наук, проф.,  с 23 января по 7 февраля 2016 г. прошел международную стажировку в Инновационном Евразийском университете по программе: «Инновационные технологии управления предприятием. Оптимизация бизнес-процессов» (г. Павлодар, Республика Казахстан); в апреле 2016 г. повысил квалификацию по программе для зав. кафедрами маркетинга, рекламы, связей с общественностью и смежных направлений в Академии народного хозяйства и государственной службы г. Москва (Сертификат АКАР); прошел обучение по программе «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 72 ч. (ОмГА, май 2016 г.).
Демиденко О.В. прошла краткосрочное повышение квалификации (72 ч.) по программе «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», ОмГА, май 2016 г.;  международная стажировка по программе «Управление социально-экономическим развитием современных организаций. Инновационный менеджмент технологических проектов», Республика Казахстан, Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова (г. Кокшетау) в январе 2016 г.
Алексеев Н.Е. прошел краткосрочное повышение квалификации (72 ч.) по программе «Векторы развития современной экономики. Инновационная составляющая технологических проектов», Республика Казахстан, Кокшетауский университет им. А. Мырзахметова (г. Кокшетау) в январе 2016 г.; краткосрочное повышение квалификации (72 ч.) по программе «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья», Омская гуманитарная академия, май 2016 (сертификат имеется).
Аглеулова О.А., психолог учебно-воспитательного отдела, повысила квалификацию по программе «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования студентов-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья» в объеме 72 ч. (ОмГА, май 2016 г.)
 В течение 2015/2016 учебного года осуществлялся контроль наличия учебных программ на кафедрах, изменения состава и успеваемости студентов,   преподавательской деятельности, качества проведения тестового контроля знаний студентов, подготовки и защиты курсовых и дипломных работ студентов, распределения студентов  на  практику  и  отчетности руководителей практики. Предметом особого внимания деканата является работа государственных экзаменационных комиссий. Все кафедры располагают соответствующим набором документации для прохождения государственной итоговой аттестации.
           В течение 2015/2016 учебного года силами кафедр факультета при непосредственном участии деканата продолжена планомерная работа, направленная на совершенствование учебно-методического оснащения преподаваемых курсов, подготовку к изданию научных статей, методических пособий, осуществлялось взаимодействие с работниками библиотеки по поводу посещения ее студентами и пополнения литературой библиотечного фонда. 

Copyright © 2005-2015 Омская гуманитарная академия